Если вы нашли ошибку в тексте - выделите ее и нажмите CTR+Enter
«Болезни Венеры», «болезни любви»… Относительно недавно эти заболевания были «страшилкой» для всех. Заразиться такой болезнью было стыдно и позорно. Сейчас инфекциями, передаваемыми половым путем, по-прежнему не хвастаются, но отношение к ним уже совсем другое. Это уже не позор, а болезнь, которую нужно лечить.
Раньше и теперь
«Отношение к инфекциям, передаваемым половым путем (ИППП), действительно, изменилось, – отмечает главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарский областной кожно-венерологический диспансер», главный специалист-дерматовенеролог МЗиСР СО, заслуженный врач России, доктор медицинских наук, профессор Ильдар Шакуров. – Люди смотрят на них проще. Дело в том, что на территории Российской Федерации, в том числе и в Самарской области, ведется массированная государственная профилактическая работа. Как врачи проводили санитарно-просветительскую и профилактическую работу, так и проводят. На территории Самарской области работают более 210 врачей-дерматовенерологов. И еще есть наши коллеги, с которыми мы проводим работу по пограничным состояниям. Это, в частности, специалисты центров профилактики и борьбы со СПИДом, врачи акушеры-гинекологи, врачи-урологи. В квалификационной характеристике врача общей практики также есть фрагмент работы по нашему профилю».
Такая серьезная работа приносит свои весьма ощутимые результаты. «В 1996 году на территории Самарской области было зарегистрировано около 10 000 больных сифилисом, – рассказывает Ильдар Шакуров. – Сейчас – около 900 человек. Примерно такая же картина с гонореей. Есть, конечно, инфекции, где показатели заболеваемости на высоком уровне до сих пор – хламидиоз, трихомониаз, генитальный герпес, папилломавирусная инфекция… На эти болезни раньше особо не обращали внимания, но они передаются половым путем, и входят в перечень заболеваний, социально значимых и представляющих опасность для окружающих».
Огромную роль в профилактике «болезней любви» играют средства защиты. В этом плане, по сравнению с относительно недавним прошлым, тоже много изменилось. 25 лет назад в Советском Союзе в аптеках был один вид презерватива. Стоил он две копейки и назывался «изделие № 1». И каждый второй из этих презервативов рвался. А сейчас в любом супермаркете на кассе обязательный «джентльменский набор» – жевательная резинка и презервативы. Из «изделия» средство защиты превратилось в ту вещь, которая сопровождает человека всегда.
Я уколов не боюсь…
Люди перестали бояться обращаться в кожно-венерологический диспансер. «Потому что мы все сделали для того, чтобы превратиться в обычные лечебные учреждения, – уверен Ильдар Шакуров. – В 1916 году в Великобритании был принят акт о венерических заболеваниях. Британцы поставили себе задачу – не наказать тех людей, которые вернулись с фронта Первой мировой войны с венерическими заболеваниями, а пролечить их. У нас в стране пошли по другому пути, карательному. Венерические заболевания были делом постыдным, за них людей наказывали. Я пришел в дерматовенерологию в 1980 году. Тогда диспансеры были своеобразными филиалами силовых структур. Больные получали повестки, их разыскивали, сообщали на работу об их проблемах… На окнах стационаров были решетки. Документы, которые регламентировали деятельность службы, являлись документами для служебного пользования». Сейчас, по словам эксперта, изменилось многое: основные принципы, порядок оказания медицинской помощи и методики лечения. «Нет сейчас такой системы, которая предполагает вызов к врачу-дерматовенерологу в жесткой форме. Мол, явитесь, а то в милицию сообщим. Помощь оказывается на принципах консультирования и конфидециальности, – подчеркивает Ильдар Шакуров. – У людей появился большой выбор лечебных учреждений, в которые они могут обратиться: частные, муниципальные, государственные. Практически все инфекции, передаваемые половым путем (кроме сифилиса), на сегодняшний день лечат в медицинских учреждениях, у которых есть лицензия на оказание медицинской помощи по профилю дерматовенерология».
Население заинтересовано в контакте с врачами. Если заразился, нужно быстрее вылечиться. А еще лучше вообще не заражаться.
Галльская болезнь
Одно из самых опасных заболеваний, передающихся половым путем, – это сифилис. Имен у сифилиса было много. Попытки записать заболевание в счет грехов иностранцев были весьма характерны для средних веков. Эта тенденция хорошо прослеживается в названиях заболевания, которые давали ему европейцы в конце XV и начале XVI веков. В Испании сифилис называли «галльской болезнью». Во Франции именовали неаполитанской болезнью. Германцы считали ее французской, а греки – сирийской. Сифилис в то время был известен также как итальянская, венецианская, кастильская, португальская, турецкая, польская и даже курляндская болезни.
И в наше время бывает, что сифилис выявляется чисто случайно. К примеру, человек сдает анализы перед операцией. Или ложится в больницу на лечение. Анализ крови обязательно – на гепатит, СПИД и сифилис. На этих анализах государство несет ощутимые траты, но не отказывается от этого. «Все заболевания, передаваемые половым путем, излечимы, – поясняет Ильдар Шакуров. – Лишь бы больные вовремя обратились за медицинской помощью, не доводили до поздних форм, до рождения больных детей с врожденным сифилисом. Чтобы не было ситуаций, когда человек заразился, вылечился, а муж, или жена, или другие половые партнеры остались без помощи, потому что ничего не знали о болезни».
То же самое касается, пожалуй, всех инфекций, передаваемых половым путем. О себе мы заботиться уже научились. Учиться заботиться о ближних еще предстоит.
Ильдар ШАКУРОВ,
главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарский областной кожно-венерологический диспансер», главный специалист-дерматовенеролог МЗиСР Самарской области, заслуженный врач России, доктор медицинских наук, профессор, вице-президент Российского общества дерматовенерологов и косметологов:
– Мы исходим из того, что и мы, и наши граждане – это законопослушные люди. Если государство сочло возможным выдать лицензию частнопрактикующему врачу или лечебному учреждению, то мы будем исходить из того, что там лечат правильно. Если пациент обратился в частную клинику, или к любому врачу-дерматовенерологу, все эти врачи должны работать по единым требованиям: стандартам оказания медицинской помощи и протоколам ведения больных. Вокруг этого пациента должна вестись не только лечебная и профилактическая работа. Есть еще и эпидемиологическая работа. Если пришел пациент или пациентка, врач-дерматовенеролог в той или иной форме должен попытаться выяснить контакты. А то иной раз получается так: человек обратился, работу провели поверхностно, самого человека вылечили, а скольких он уже успел заразить – об этом задумываться не стали. Государственные лечебно-профилактические учреждения, к счастью, эту работу ведут. Мы работаем по единым требованиям, которые есть в РФ.
Ольга ФЕДОРОВА,
заведующая отделением профилактики государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарский областной кожно-венерологический диспансер», врач-дерматовенеролог:
– Людям, которые ведут рисковую сексуальную жизнь, можно посоветовать начинать думать о своих ближних. Есть дети, есть жена, есть другие близкие люди. Себя беречь многие уже научились. А вот думать о том, что они могут кому-то нанести вред – к сожалению, этого большинство делать еще не умеет. Поэтому необходимо всегда иметь при себе средства индивидуальной защиты и контрацепции. А лучше всего – иметь одного постоянного полового партнера.
Туристский информационный центр решил выяснить, что жители Самарской области думают о туристической привлекательности нашего региона. Приглашаем к участию в опросе.
Что поможет привлекать гораздо больше туристов в Самарскую область?
Последние комментарии
Читала герпес опасен вызывает проблемы у мужчин и женщин при зачатии. Он поражает сперматозойды в результате беременность не наступает.
Пивной алкоголизм не менее опасный, чем любая зависимость...